Первое что нужно решить для себя при покупке автомобиля (нового или с пробегом) это модель его использования. Проще говоря определить зачем вам автомобиль? Ездить по пути «дом-работа» на 500-сильном монстре — так себе затея, равно как и пытаться объехать всю Европу на малолитражке. Ответив на этот вопрос и первоначально определив, что автомобиль с пробегом подходящий вариант, переходите к выбору и осмотру конкретных экземпляров.

 

Ошибка №5 — Невнимательность

Это, определенно, самая частая ошибка. Даже прочитав не один талмуд о конкретной модели в интернете мы можем просто забыть посмотреть на какие то определенные характеристики, которые известны всем как «детские болячки». Будь то слабое ЛКП, проблемные двигатели или конструктивные недоработки в подвеске. Потому не поленитесь записать (ну или на крайний случай) запомнить самое важное.

Например: мы хотим купить Audi A5. Для начала мы начитались «страшилок» о DSG и нашли несколько вариантов на механике. Тут решили. Но главное — проблему турбодвигателей второго поколения, которую исправляли по гарантии— мы упустили. На выходе имеем пусть и отличную машину во всех остальных критериях, но «поедающую» масло чуть ли не больше чем бензина. Ремонт этой проблемы может стоить значительных денег, но проверив этот автомобиль на гарантийные ремонты перед покупкой и проблема обошла бы нас стороной.

 

Ошибка №4 — Пренебрежение диагностикой

Покупая авто по объявлению можно нарваться на недобросовестных продавцов, которые с помощью сладких речей будут «умасливать» вас и рассказывать как «эта ласточка ни разу в жизни не подводила». Такое, к сожалению, встречается даже в автомобильных салонах — далеко не все перед приемом автомобиля проводят диагностику и техобслуживание с предпродажной подготовкой.

По этому делаем так: покупаем «с рук» — бегом на сервис; покупаем в салоне — просим диагностический лист и отметки о прохождении техобслуживания.

 

Ошибка №3 — Пренебрежение юридической и документальной проверкой

Эта ошибка стала одной из самых распространенных в этом году. Откройте тематические сайты и подсчитайте количество случаев продажи «залоговых» автомобилей. И не забывайте о самом распространенном виде мошенничества — скрутка пробега. Зачастую, простая проверка истории автомобиля поможет выяснить подлинность километража на одометре и настоящее количество собственников.

Потому алгоритм действий предельно прост: через специализированные сервисы проверили VIN-номер на все возможные ограничения, почитали историю. Все устроило? Для своего спокойствия сверили номера на кузове и в документах, а вот после этого уже можно переходить к оформлению договора купли-продажи.

 

Ошибка №2 — Плохие условия осмотра

Представьте ситуацию: вам необходимо осмотреть грязный автомобиль серого цвета в дождь. Много вы там увидите? 🙂 Потому попросите продавца перед осмотром помыть автомобиль, а для «обследования» выбирайте хорошо освещенные участки, на которых можно не спеша походить вокруг и внимательно осмотреть каждый элемент. А еще лучше купите (или возьмите в аренду, это более целесообразно) толщиномер ЛКП и внимательно исследуйте каждый кузовной элемент в нескольких точках.

Еще один вариант избежать этой ошибки — прийти в автосалон. В шоуруме всегда светло и менеджеры могут при вас измерить (или повторить измерения) толщину ЛКП.

 

Ошибка №1 — Жадность

Главная ошибка при покупке автомобиля (особенно с пробегом) — жадность. Цена заметно ниже рынка может затуманить разум и вы начнете сами себя уговаривать купить этот автомобиль: «Ну да, мотор как то неровно работает, но цена такая, что мне и на капиталочку останется!». Автомобили «задешево» и «срочно» продают знакомым, но никак не по объявлениям. Потому остерегайтесь низких цен, как бы нелогично это не звучало на первый взгляд.

Подумайте, от чего может быть сильно снижена цена? Вы скажете: «Может человеку просто нужны деньги?» — да, такое тоже может быть, но такой случай один из тысячи. В большинстве случаев те, кому очень нужны деньги в данный момент сдают автомобиль в салон (если он в хорошем состоянии), или отдают «перекупам» (если по автомобилю есть вопросы).

Основной причиной низкой цены могут быть только проблемы с автомобилем. Юридические или технические, это не важно. Главное запомнить: лучше немного переплатить за заведомо беспроблемный автомобиль, чем возиться с проблемным, но дешевым.